20.09.2011 23:20
    Поделиться

    Дмитрий Пушкарь: В Москве урологов больше, чем во всей Великобритании

    География вопросов, поступивших на "Деловой завтрак", выходит за рамки Российской Федерации. Вопросы пришли и из стран ближнего зарубежья.

    А роднит их безысходность авторов, продиктованная невозможностью получить квалифицированный и правдивый совет.

    Российская газета: Владимира Николаева из Орла, Татьяну Орехову из Нижнего Тагила, Овчаренко из Москвы интересует: соответствует ли уровень урологической помощи в России западному? Можно ли доверять свое здоровье отечественным специалистам?

    Дмитрий Пушкарь: Можно и соответствует. А если подробнее, то надо сказать вот о чем. Мировая урология сегодня отличается единообразием. В своей работе российские специалисты руководствуются мировыми рекомендациями и стандартами. В среднем уровень отечественных ничем не уступает зарубежным.

    РГ: Но тогда почему урологическая помощь - и это еще раз продемонстрировали вопросы, пришедшие в ваш адрес, - малодоступна?

     
    Видео: Сергей Минабутдинов

    Пушкарь: Не соглашусь, что она малодоступна. В 2011 году укомплектованность урологическими кадрами в РФ составила почти 90 процентов. В Москве, к примеру, более 1100 урологов. В то время как во всей Великобритании чуть больше 700. Другое дело, что россияне "мыслят заболеваниями", а не профилактикой. Что имею в виду? Большинство сограждан обращаются к урологам лишь тогда, когда жизнь становится невыносимой. Например, надо каждый час бежать в туалет или вставать ночью бесчисленное количество раз. Если же таких симптомов нет, то и болезни как бы нет.

    РГ: Во многих обращениях к вам звучит вопрос: при каком уровне ПСА надо срочно идти к урологу?

    Пушкарь: Хорошо, что хоть такой вопрос стал возникать. Ведь многие мужчины, считающие себя вполне цивилизованными, просто не знают, что такое ПСА. Недавний опрос, который провела профильная комиссия по урологии минздравсоцразвития, показал, что лишь 14 процентов мужчин в возрасте от 40 до 60 лет знают, что такое предстательная железа и где она находится, не говоря уже об анализе простат-специфического антигена (ПСА). Зато словосочетание "хронический простатит" употребляется всеми и повсеместно. Более того, многие убеждены, что это чуть ли не главный мужской диагноз, что на самом деле весьма сомнительно. Если позволите, воспользуюсь представленной мне возможностью напомнить: именно "Российская газета" в свое время начала разговор о создании в стране мужских консультаций по аналогии с женскими. То есть должны появиться организации, куда бы любой мужчина и в любом возрасте мог бы обратиться за квалифицированным урологическим советом и помощью. Когда такие консультации заработают в полную силу, наверное, отпадут вопросы о ПСА и о мифических хронических простатитах.

    РГ: В других странах есть мужские консультации?

    Пушкарь: В том или ином виде они существуют везде. Их работа должна быть связана с деятельностью стационаров, к которым они прикреплены. В этих консультациях можно получить и самую простую, но очень важную профилактическую помощь, например, о факторах риска развития урологических болезней.

    РГ: Но ведь теперь такую консультацию можно получить из Интернета.

    Пушкарь: Можно. И зачастую даже необходимо, если речь идет о молодых людях. Но после сорока лет ежегодный визит к урологу совершенно необходим. А факторы риска прежде всего такие: сниженное употребление жидкости, диета с избыточным употреблением животных жиров, курение, отсутствие физической нагрузки.

    Подробный отчет о "Деловом завтраке" с профессором Дмитрием Пушкарем читайте в одном из ближайших номеров "РГ" и "РГ - Неделя"

    Поделиться